В течении года дети развивались согласно возрасту и индивидуальным особенностям, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы в течение всего учебного года осуществлялась, исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы МДОБУ детский сад № 24 МО Кореновский район на 2019- 2020 учебный год, в соответствии с календарно – тематическим планированием и ООП ДО. С 30 марта 2020 года в условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности образовательный процесс предусматривала в дистанционном режиме. В соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители сотрудничали с детским садом, содействуя реализации образовательных целей и задач образования. Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дало возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала. Целью дистанционного образования дошкольников являлось предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы. Дистанционное образование дошкольника заключалось в том, что детям и родителям в доступной форме предлагался учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучали и выполняли данные мной рекомендации. Мною ежедневно разрабатывалось содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и планом работы. Моя задача состояла в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Методический и дидактический материал для родителей предоставлялся в виде презентаций, иллюстраций, рекомендаций по чтению литературных произведений и заучиванию стихотворений.
Каждый день в группу выкладывала видео разработанных мной мастер-классов, презентаций, дидактических игр, творческих упражнений, после просмотра которых ребенок получал задание сделать поделку, нарисовать рисунок, разучить стихотворение, выполнить упражнение на развитие логического мышления.
Предложенный материал предлагалось родителям использовать с учетом возможностей родителей. От родителей получала обратную связь в форме фото и видео материалов, голосовых сообщений.
Средняя группа работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, и составлена на основе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности педагогов детей и родителей, самостоятельной деятельности воспитанников. Взаимодействие с родителями было организованно дистанционно в режиме WhatsApp. Родителям для работы с детьми был предоставлен материал в виде консультаций, мастер – классов, презентаций.
В течении данного месяца я строила образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь ФГОС и образовательной программой нашего дошкольного учреждения. Для выполнения годового плана я использовала следующие образовательно – информационные мероприятия.
Беседы:
1. «О космосе, планетах.»
2. « О Юрии Гагарине.»
3. «Пришла красавица весна.»
4. «О первоцветах.»
5. «Что весна нам несёт.»
6. «Обитатели водоёмов.»
7. «Водоёмы, рыбы, скаты.»
Презентации:
1. «Космос» https://www.youtube.com/watch?v=Qhu4j0u-hNk
2. «Первый космонавт» - https://www.youtube.com/watch?v=o78I4ZC_Qqw
3. Загадки о космосе - https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html
Работа по ИЗО:
1. Поделка по теме «Космос» - продолжать формировать умение пользоваться подручными материалами, красками.
2. Лепка космической ракеты из пластилина – развивать мелкую моторику рук.
3. Лепка «весенние деревья»– продолжать учить соединять детали работы, использовать пластилин разного цвета.
5. Рисование «Весна, весна, пришла весна» - продолжать учить рисовать кончиком кисти.
6. Аппликация «Пасха» - ознакомить детей со священным праздником Великой Пасхи.
7. Аппликацию «Обитатели водоёмов» - продолжать учить вырезать симметричные фигуры из свернутого, по вертикали, листка бумаги.
Работа по ФЭМП:
1. Дидактическая игра «Полёт в космос» - закреплять умение считать монеты для покупки продуктов, для полета в космос.
2. Предложить родителям игру для детей: https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-po-fyemp-kosmicheskoe-puteshestvie.html
3.Закреплять умение детей считать от 1 до 5 и от 5 до 1.
4. Работа с лабиринтами «Космическое путешествие» - закреплять умение детей просчитывать варианты выполнения задания.
Оздоровительная работа:
1. Проведение гимнастики для глаз «Космонавты»
2. Формировать умение детей прыгать на скакалке – развивать координацию движений.
3. Физкультурное упражнение «Аист» - учить стоять на одной ноге – развивать координацию движений.
4. Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением.
5. Провести комплекс упражнений по профилактике плоскостопия
6. Продолжать учить детей метать маленький мяч в вертикальную цель, правой и левой рукой.
Развитие речи:
1. Предложить детям составить описательный рассказ «Космос» - учить составлять распространенные предложения.
2. Игровое упражнение «Ш-Щ» - закреплять умение произносить согласные звуки [Ш], [Щ].
3. Предложить прочитать детям стихи о весне, пробуждении природы – учить видеть красоту в литературном произведении.
4. Предложить родителям прочитать детям стихи о весне поэтов: Пушкина, Некрасова, Майкова.
Музыка:
1. Слушание музыкального произведения композитора Е.Ясеневой «Космический полет»
2. Слушание пьесы Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».
3. Слушание песен кубанского казачьего хора – воспитывать гордость в отношении искусства малой Родины.
Средняя группа работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, и составлена на основе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности педагогов детей и родителей, самостоятельной деятельности воспитанников. Взаимодействие с родителями было организованно дистанционно в режиме WhatsApp. Родителям для работы с детьми был предоставлен материал в виде консультаций, мастер – классов, презентаций.
В течении данного месяца я строила образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь ФГОС и образовательной программой нашего дошкольного учреждения. Для выполнения годового плана я использовала следующие образовательно – информационные мероприятия.
Беседы:
1. Предложить побеседовать с детьми о наших прадедах и дедах, которые защищали нашу родину во время Великой Отечественной войны.
2. Предложить побеседовать с детьми на тему «День победы».
3. Предложить побеседовать с детьми о насекомых и пресмыкающихся.
4. Предложить побеседовать с детьми о лете.
Презентации:
1. Предложить родителям для просмотра с детьми презентацию «Великая Отечественная Война»
2. Просмотр видео «День победы» https://www.youtube.com/watch?v=LEE-cuS_05k
3. Предложить просмотр видео «Насекомые и пресмыкающие» https://www.youtube.com/watch?v=2rkB_75NZJg
4. Предложить презентацию правила поведения на воде.
Работа по ИЗО:
1. Лепка. «Кот»
2. Предложить нарисовать к дню победы
4. Аппликации «День победы»
4. Рисунок «Насекомые»
5. Лепка « Насекомые и пресмыкающие»
Работа по ФЭМП:
1. Дидактическое упражнение «Насекомые» - закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Оздоровительная работа:
1. Гимнастика для глаз.
2. Комплекс упражнений для сохранения осанки.
3. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
4. Продолжать учить прокатывать мяч правой и левой ногой поочередно
5. Продолжать учить детей метать правой и левой рукой в вертикальную цель.
Развитие речи:
1. Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
3. Игровое упражнение «Чудесный мешочек»
Музыка:
2. Слушание песни Соловьева – Седова «Баллада о солдате» - воспитывать уважение к подвигу народа.
На основании вышесказанного, делаю вывод, что выполнение ООП ДО, реализовано в полном объёме.